Публичный отчет
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 91 комбинированного вида
(2015-2016 учебный год)
Общая характеристика МБДОУ Детский сад № 91
МБДОУ Детский сад № 91 основан в 1985 году.
Детский сад расположен по адресу: 362047, г. Владикавказ, ул. Морских Пехотинцев, 9 «А»
Заведующая МБДОУ Детский сад №91:
Кулиева Елена Валерьевна
Телефон: 77-13-91; 77-12-09
Адрес сайта: www.ds91.irdou.ru
Адрес электронной почты: doy9123@yandex.ru
Здание типовое, двухэтажное.
Здание ДОУ полностью благоустроено.
Территория детского сада озеленена деревьями.
Игровые площадки оснащены детскими горками, верандами.
Режим работы:
- 5-ти дневная рабочая неделя.
- режим работы групп в день: 12 часов
- выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.
В дошкольном учреждении функционируют 9 групп от 2 до 7 лет. В течение года МБДОУ посещали 270 детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка,
- Уставом МБДОУ №91,
- СанПин 2.4.1.2660-10,
- Лицензией на право ведения образовательной деятельности№1733, от16.05.2012г.
- Законом РФ «Об образовании»
- ФГОС
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,
- СанПиН 2.4.1.2660-10.
Характеристика воспитанников ДОУ
№ п/п |
Направление групп |
Количество групп |
1. |
Общеразвивающей направленности |
7 |
2. |
Коррекционной направленности |
2 (дети с ОНР) |
Возрастные и индивидуальные особенности детей
Возраст детей |
Количество групп |
Гендерная принадлежность |
Индивидуальные особенности |
Ранний возраст (от 2 -3 года) |
2 |
Девочки 127(45,2%)
|
Дети инвалиды - 0.8% |
Младшая (3-4года) |
1 |
||
Средняя (4-5лет) |
1 |
Мальчики 143(54,8%)
|
Дети под опекой -0.4% |
Старшая (5-6лет) |
3 |
Дети, воспитывающиеся в неполных семьях – 8,3% |
|
Подготовительная (6-7лет) |
2 |
Дети, где два, или более детей в семье -29,5 % |
Структура управления МБДОУ № 91
Управление ДОУ осуществляет Совет педагогов в соответствии с Уставом МБДОУ. Совет педагогов принимает Устав, вносит изменения и дополнения в Устав, определяет направления воспитательно-образовательной работы учреждения.
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего заключение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управленческая деятельность состоит из двух структур:
1 структура – общественное управление:
Педагогический совет;
Профсоюзный комитет;
Родительский комитет, деятельность которого регламентируется Уставом и соответствующими положениями;
2 структура – административное управление
1 уровень - заведующая МБДОУ
Управленческая деятельность заведующей обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объектом управления заведующей является весь коллектив.
2 уровень - старший воспитатель, завхоз, медицинская сестра.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3 уровень - воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал.
Объект управления – дети и родители.
Основной целью МДБОУ – является предоставление детям равных возможностей при поступлении в школу и формирование мотивационной готовности к школьному обучению.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей;
- Формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность ребенка;
- Осуществление необходимой коррекции недостатков в развитии речи ребенка;
- Обеспечение детей образованием с учетом возрастных и психических особенностей, уважение к правам и свободе человека, любви к семье, окружающей природе, Родине;
- Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка;
-Оказание методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.
Условия осуществления образовательного процесса
В МБДОУ созданы все условия для осуществления воспитательно-образовательной деятельности.
Педагогический коллектив на 2015-2016 учебный год составляет 23 педагога.
ДОУ осуществляет свою образовательную деятельность через реализацию Примерной основной общеобразовательной программаы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, руководствуется основными принципами:
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями
- развивающего образования;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников;
В ДОУ реализуются парциальные программы:
- «Физическое воспитание дошкольников» (Л.Глазырина).
- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (Л.В. Гаврючина).
- «По дороге к азбуке» (Е.В.Бунеева).
- «Мир вокруг нас» (Т.И.попова).
- «Игралочка» (Л.Г. Петерсон и Е.С.Кочемасова).
- «Раз ступенька, два ступенька» (Л.Г. Петерсон и Г.И.Холина).
- «Юный эколог» (С.Н.Николаева).
- «Программа обучения детей осетинскому языку» (Ф.У. Каллагова).
- «Программа воспитания и обучения детей в ФФНР (Т.Филичева, Г.Чиркина)
- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
(Р.Стеркина)
Развивающая предметно-игровая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, при ее создании коллектив руководствуется основными принципами:
- безопасность;
- доступность;
- эстетичность;
- соответствие возрасту;
- принцип гендерного подхода;
- принцип развивающего обучения;
- многофункциональность;
Для всестороннего развития воспитанников и качественного осуществления деятельности учреждения в ДОУ функционируют:
- Кабинет логопеда;
- Музыкальный зал;
- Физкультурный зал;
- Мини-музей осетинской культуры;
- Игровые площадки для каждой группы детей;
- Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
- Медицинский блок
Кадровое обеспечение педагогического процесса.
Должность |
Кол. сотр |
Образование |
Квалиф. категория |
Стаж пед. работы |
Возраст |
Заведующая |
1 |
Высшее |
Высшая |
25и более лет |
50-60 |
Ст.воспит. |
1 |
Высшее |
Высшая |
10- 15лет |
40-50 |
Воспитатели |
16 |
Высшее- 13
среднее специальное – 6
Незаконченное высшее - 2 |
Первая-10
Соответствие-3 |
До 1 года-1 1-5лет-2
10-15лет-2
15-20лет-3
20-25лет-2
25и более лет -6
|
20-30лет-1 30-40лет-4 40-50лет-5
50-60лет-2
60 и более лет -4
|
Логопед |
1 |
Высшее |
Высшая |
25 и более лет |
40-50 |
Воспитатель по физ.культ. |
1 |
Высшее |
Первая |
15-20 лет |
30-40 |
Воспит.осет. языка |
1 |
Высшее |
Соответствие |
5-10лет |
30-40 |
Психолог |
1 |
Высшее |
- |
До 1 года |
20-30 |
Музык-й руководитель |
1 |
Ср.спец. |
- |
До1года |
20-30
|
Всего: |
23 |
Высшее – 73,9%
Ср.спец.-26,1% |
Высшая – 13%
Первая – 47,8%
Соотв.-17,4% |
До 1 года-13% 1-5лет-8,7%
5-10лет-4,3%
10-15 лет-13%
15-20лет-17,4%
20-25лет-8,7%
25и более лет -35% |
20-30 лет-13%
30-40лет-26%
40-50лет-30,4%
50-60лет-13%
60 и более лет-17,4% |
Аттестация педагогических кадров на 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году прошли аттестацию следующие педагоги:
Учебный год |
Первая квалификационная категория |
Соответствие занимаемой должности |
2013-2014 |
Воспитатели: Тегкаева Л.С. Чехоева З.М. Хугаева З.З. |
Воспитатель- Еналдиева З.В.
|
Коллектив МБДОУ № 91 имеет достаточный потенциал для развития, осуществляют систематическую работу, направленную на формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В целом работа педагогического коллектива отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождении аттестации и курсов повышения квалификации.
Для реализации поставленных задач педагогами
проводилась методическая работа в следующих формах:
- тематический контроль, который помогает собрать наиболее полную информацию, и внести дополнения в работу педагогов;
- консультации;
- консультации с элементами практикума;
- консультации индивидуальные,
- семинары- практикумы,
- просмотры открытых мероприятий,
- взаимопосещения педагогов,
- совместные мероприятия с родителями,
- выставки методической литературы и др.
Анализ годового плана показал, что запланированные мероприятия проведены.
В соответствии с реализуемой основной образовательной программой составлены и учебные планы организованной образовательной деятельности.
Учебным планом предусмотрена непосредственно- образовательная деятельность детей в соответствии с возрастными особенностями, занятия в физкультурном зале, музыкальном зале, индивидуальные и подгрупповые занятия с логопедом и психологом, занятия с воспитателем осетинского языка.
Социальное партнерство
МБДОУ № 91 осуществляет сотрудничество с МБОУ СОШ№42
Сотрудничество осуществлялось по направлениям:
-преемственность в работе учителей начальных классов с воспитателями детского сада,
- работа по обеспечению адаптации старших дошкольников к условиям новой образовательной среды в первый класс.
В МБДОУ №91 и СОШ №42 проходят взаимопосещения мероприятий воспитателями групп и учителями начальной школы с последующим обсуждением. Педагогический коллектив корректирует воспитательно-образовательную работу, учитывая предложения учителей начальной школы.
С целью успешной адаптации к условиям начальной школы были проведены в течение года экскурсии в СОШ на торжественную линейку 1 сентября, посвященную Дню знаний, библиотеку, спортивный зал.
Учителя начальных классов посетили в ДОУ дни открытых дверей в мае, где прошли итоговые открытые мероприятия в подготовительных группах.
Система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Одним из направлений деятельности ДОУ является охрана жизни и здоровья детей, профилактика и оздоровление. В детском саду имеется медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, физкультурный зал со спортивным оборудованием и инвентарем. В групповых комнатах имеются физкультурные уголки.
В течение года в ДОУ проводились:
- закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая гимнастика, упражнения в постели после дневного сна, солевое закаливание;
- физкультурные занятия на свежем воздухе;
- спортивные праздники и развлечения;
- профилактика гриппа и простудных заболеваний;
- неспецифическая профилактика гриппа и ОРВИ (С-витаминизация, чесночная терапия и т.д.).
В течение учебного года проводились спортивные мероприятия совместно с родителями: «Мы со спортом очень дружим», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Будем мы здоровыми, будем мы веселыми», проект подготовительной логопедической группы «Проект семейного клуба»
Распределение детей по группам здоровья
на 2013-2014 учебный год:
Группа здоровья |
Количество детей |
% |
Индивидуальные особенности |
Всего |
261 |
|
|
1 группа |
229 |
87,7 |
Часто болеющие дети -7 % |
2 группа |
23 |
8,8 |
Дети инвалиды - 0.8 % |
3 группа |
9 |
3,4 |
Дети под опекой -0.4 % |
Результаты воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ
По результатам диагностики уровня усвоения программы в конце 2013 – 2014 учебного года определились следующие показатели:
Направления развития детей |
выполнения по образовательным областям |
|
|
2012-2013 |
2013-2014 |
2. Познавательно-речевое |
81 % |
82,3% |
О.О. «Познание» |
|
|
Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность |
78,% |
78% |
Формирование математических представлений |
79% |
81.5% |
О.О. «Коммуникация» |
78% |
82% |
О.О. «Физическая культура» |
80% |
82,1% |
О.О. «Чтение художественной литературы» |
86% |
87% |
О.О. «Художественное творчество» |
71% |
73% |
О.О. «Музыка» |
77% |
70% |
Итого |
78% |
79,6 |
Коррекционно-речевое развитие в ДОУ.
Коррекционно-речевое развитие осуществлялось на основе «Программы обучения и воспитания детей с ОНР» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, С.В. Коноваленко, «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г.А.Каше и «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Учитель - логопед вела свою работу в тесной связи с педагогическим коллективом, планирование работы осуществлялось по общему тематическому плану. Учитель- логопед вела просветительскую работу среди педагогов и родителей, повышала свой профессиональный уровень. Игровой дидактический материал в группах подобран с учетом решения коррекционных и общеразвивающих задач. Развивающая среда преобразована воспитателями с учетом появления у детей потребности к знаниям и развитию познавательного интереса.
Таблица выполнения коррекционной программы для детей с общим недоразвитием речи 2013-2014уч.г.
Разделы программы |
Возрастные категории групп |
||||||||
подготовит.
|
старшая
|
Общие показатели |
|||||||
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
|
Звукопроизношение |
79% |
20% |
0 |
45% |
36% |
20% |
60% |
28% |
10% |
Грамота (подг.гр.) Подготовка к обучению грамоте(ст.гр.) |
43% |
58% |
0 |
38% |
31% |
30% |
42% |
45% |
15% |
Грамм. строй речи |
55% |
45% |
0 |
36% |
30% |
34% |
45% |
38% |
17% |
Лексика |
70% |
30% |
0 |
45% |
37% |
18% |
54% |
36% |
10% |
Связная речь |
60% |
40% |
0 |
35% |
40% |
25% |
43% |
40% |
17% |
Уровень готовности детей ДОУ к обучению в школе 2013-2014 уч.г.
Показатели готовности |
Кол-во детей высокого уровня (%) |
Кол-во детей среднего уровня (%) |
Кол-во детей низк-го уровня/ % |
|
Мотивационная готовность |
53% |
38% |
9% |
|
Эмоциональный фон |
76% |
12% |
12% |
|
Развитие речи |
68% |
27% |
5% |
|
Развитие мелкой моторики |
74% |
26% |
0 |
|
Познавательное развитие |
78% |
22% |
0 |
|
Всего обследовано: |
49 детей |
Воспитанники МБДОУ являются участниками городских мероприятий и конкурсов:
Название мероприятия |
Руководитель; участники |
Уровень |
Результат |
|
конкурс детского рисунка «Нам и внукам»; |
Билимович Ю.Г., воспитанники подготовительных и старших групп |
городской |
|
|
«Малышиада» |
Билимович Ю.Г., воспитанники подготовительных и старших групп |
городской |
Грамота участникам |
|
Конкурс поделок «Современный полицейский» |
Билимович Ю.Г., воспитанники подготовительных и старших групп |
городской |
|
|
«Конкурс инсценированной сказки на осетинском языке» |
Третьякова Д.М. воспитанники старшей и подготовительной групп |
городской |
Грамота участникам |
|
«Пусть на всей планете радуются дети!» |
Третьякова Д.М., Тегкаева Л.С. воспитанники подготовительных групп |
городской |
|
Организация питания в ДОУ
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Вопросы питания регламентируются санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами согласно СанПиН 2.4.1.2660-10.
В ДОУ имеется пищеблок со вспомогательными помещениями, оснащенными необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Питание детей организовано согласно санитарно-гигиеническим требованиям:
- завтрак
- обед
- полдник
- ужин
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню для детей.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правильной личной гигиены.
Расход бюджетных средств МБДОУ № 91
Финансовое обеспечение ДОУ осуществляется за счет средств городского бюджета.
Наименование товаров и услуг, приобретённых для учреждения за счёт бюджетных средств |
Сумма (руб.) |
Заработная плата
|
6128516 |
Прочие выплаты
|
20200 |
Начисления на оплату труда
|
1850811 |
Услуги связи (абонентская и мобильная)
|
27486 |
Коммунальные услуги (водоснабжение, теплоснабжение, электроэнергия)
|
1538876 |
Итого: |
9565889 |
Социальное партнерство МБДОУ № 91
Построение партнерских отношений с семьями воспитанников – одна из задач ДОУ на 2013-2014 учебный год в работе педагогического коллектива.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Исходя из имеющихся данных (анкетировании родителей), можно сказать, что детский сад на 72% соответствует запросу родителей.
В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагог-ребёнок-родитель».
В детском саду и группах выбраны и действуют родительские комитеты, которые помогают решать задачи детского сада, привлекают родителей к решению проблем жизни коллектива.
В течение учебного года в ДОУ организовывались:
- выставки совместных работ родителей с детьми,
- участие воспитанников в городских конкурсах,
-проектная деятельность «Проект семейного клуба»,
-спортивные соревнования – «Мы со спортом очень дружим», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Будем мы здоровыми, будем мы веселыми»
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников дает положительные результаты - изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками образовательного процесса.
Социальный состав семей воспитанников.
Год |
Полные семьи |
Многодетные семьи |
Неполные семьи |
2013-2014 |
215 |
53(20.3%) |
22(8,4%) |
Обеспечение безопасности.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
-обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований.
Для обеспечения безопасности МБДОУ № 91:
- оснащено системой оповещения о пожаре, укомплектовано средствами пожаротушения: огнетушители, пожарные краны;
- организована работа медицинского кабинета, имеются аптечки со средствами первой необходимой помощи;
- работа системы канализации, энергообеспечения и отопления налажена;
- не имелись за прошедший год случаи: пищевых отравлений, пожаров, несчастных случаев, предписаний надзорных органов;
- имеется комиссия по охране труда.
Для предупреждения террористических актов установлена кнопка тревожной сигнализации.
С целью отработки практических действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций с сотрудниками и воспитанниками ДОУ регулярно проводятся инструктажи, практические занятия.
В МБДОУ № 91 регулярно проводятся месячники по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности.
Основными направлениями деятельности на 2014-2015 учебный год станут:
- Создание организационно-методических условий для внедрения ФГОС в ДОУ, разработка рабочей документации.
- Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по всем направлениям деятельности для полноценного, всестороннего развития личности ребенка.
- Насыщение предметно-пространственной среды развивающими играми и пособиями.